Все новости
Новости
20 Ноября 2020, 11:30

В Башкирии начал работу Центр управления республикой

Центр управления республикой предназначен для более оперативной реакции на обращения жителей республики и аналитики

19 ноября в Башкирии начал работу Центр управления республикой. ЦУР предназначен для более оперативной реакции на обращения жителей республики и аналитики. Башкортостан стал одним из пилотных регионов, в которых реализуется положительный опыт Московской области в этом направлении.
Такие Центры, в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, должны появиться в российских регионах до 1 декабря 2020 года.
Центр управления республикой – единая цифровая платформа, на которой будут представлены все сферы жизнедеятельности региона. Его основой станут информационные системы, которые разрабатывает Министерство цифрового развития государственного управления РБ. Часть систем уже внедрили, они активно используются. Это система аналитики вывоза твёрдых коммунальных отходов («ТКО Башкортостан»), система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры («СКПДИ РБ») и другие.
Основной принцип работы новой структуры – быть вместе с людьми, знать о проблемах и оперативно их решать. ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений Администрации Главы и департаментов Правительства региона. В свою очередь, это позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений.
Центр управления республикой состоит из трёх блоков – социальных коммуникаций, информационного и экономической аналитики.
Блок социальных коммуникаций обеспечивает работу с обращениями жителей республики, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Его фундамент – система «Инцидент менеджмент», которая работает в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из социальных сетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, образования, экологии, строительства и других. По состоянию на середину ноября 2020 года через систему «Инцидент менеджмент» отработали 127 тысяч обращений жителей.
Ещё одна составляющая блока – внедрённая в 2020 году Платформа обратной связи (ПОС). С её помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления. В ближайшее время блок социальных коммуникаций в ЦУРе также дополнит аналитика итогов личных приёмов жителей и рабочих поездок Радия Хабирова и членов Правительства РБ в районы и города региона. Это обеспечит руководство республики полной информацией о том, что происходит в Башкортостане.
Все обращения, поступающие от жителей, будут автоматически отражаться на «тепловой карте» региона. Это позволит рассматривать проблемы в разных сферах и на отдельных территориях в общем контексте, систематизировать и анализировать их.
Главное отличие Центра управления республикой от аналогичных структур в других субъектах Российской Федерации – наличие блока экономической аналитики. Среди его задач – анализ экономической целесообразности при решении той или иной проблемы, заявленной жителями, и возможности корректировки бюджета в случае необходимости, а также привлечение ресурсов в регион и повышение его инвестиционной привлекательности.
Третий блок, информационный, отвечает за информирование жителей о работе органов власти и муниципалитетов, а также вовлечённость людей в принятие решений по вопросам развития Башкортостана.
На первом этапе Центр управления республикой будет функционировать на базе Управления Главы региона по социальным коммуникациям.
Руководитель Администрации Главы республики Александр Сидякин считает, что появление такого центра управления в его современном виде – большой шаг вперёд.
– Это аналитика и её влияние на выработку управленческих решений, – отметил Александр Сидякин. – В ближайшее время таких шагов будет много. Нам нужно ориентироваться на системность, на работу с большими объёмами данных так, как диктует нынешнее «цифровое» время. ЦУР – это часть нашей цифровой реальности. Это можно сравнить с этапами компьютерной игры, когда с лёгких уровней переходишь на более сложные.
Премьер-министр Правительства Башкортостана Андрей Назаров назвал ЦУР своеобразным проектным офисом, который позволит в одном месте сконцентрировать все механизмы для решения возникающих проблем.
– Структура Центра управления республикой хороша тем, что помогает обеспечить координацию разрозненных правительственных подразделений на новом – цифровом – уровне, – уточнил Андрей Назаров. – Раньше это делалось, что называется, вручную – медленно и менее эффективно, чем требуется. Сейчас с помощью современных технологий можно всё это существенно улучшить. Информации, которой мы оперируем, становится всё больше, и её надо систематизировать. Чтобы она не лежала в глубинах чиновничьих компьютеров, а работала в интересах реальных управленческих процессов.
Председатель совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов подчёркивает, что ЦУР – это логичное продолжение успеха системы «Инцидент менеджмент», которую внедрили по всей стране и в работе с которой Башкортостан является одним из лидеров.
– Центр управления республикой – это следующий шаг. Мало просто знать о том, какие проблемы волнуют людей, – важно контролировать их решение. Причём оно должно гарантированно не зависеть от воли конкретного чиновника, который занимается рассмотрением той или иной проблемы, – сказал Ростислав Мурзагулов. – Собственно говоря, ЦУР и есть решение проблем населения, доведённое до автоматизма. Это та система, которая позволит в значительной степени развернуть государственную машину лицом к людям.
Читайте нас: