Все новости
Новости
18 Марта 2022, 12:00

«Мы единая команда»

Интревью с директором Краснохолмской школы №3 Альбиной Зуфаровной Зинуровой

«Мы единая команда»
«Мы единая команда»

В жизни Краснохолмской школы № 3 в текущем учебном году произошли серьезные изменения. В первую очередь они связаны с кадровой перестановкой. Директором общеобразовательного учреждения назначена Зинурова Альбина Зуфаровна. Имея большой опыт работы в педагогической сфере, Альбина Зуфаровна уже с первых дней на руководящей должности погрузилась в «школьные хлопоты». Чтобы поближе познакомиться с ее планами, мы задали Альбине Зуфаровне несколько вопросов.

– Альбина Зуфаровна, Вы не первый год работаете в школе. За это время вы накопили огромный опыт. Пробовали себя и в качестве завуча. А что сподвигло Вас связать свою жизнь со школой. В детстве кем Вы мечтали стать?

– Моя мама работала учителем немецкого языка и более 25 лет совмещала работу завуча в школе. Мамины ученики и выпускники очень часто приходили, приезжали к нам, кому-то она помогала с переводом, кому-то с дипломной работой. И у меня в памяти остались удивительно теплые воспоминания от этих встреч. Мне казалось, что мама – самый грамотный, мудрый и главный человек для всех окружающих. Ее уважали, советовались с ней. Кроме мамы, моя первая учительница Назира Шакировна сыграла огромную роль в выборе моей будущей профессии. Она была удивительным человеком. Ее ласковый голос, но в то же время строгий взгляд до сих пор в моей памяти. Она смогла вложить в нас, своих учеников, самое важное и ценное для человека - быть успешными и целеустремленными. Ее уроки были интересны и поразительны. Наверное, стараясь быть похожей на маму и своего учителя, я выбрала эту профессию. Моими первыми учениками были дети младших классов. Назира Шакировна часто поручала мне проводить продленки. Выступая в роли педагога, я заставляла учеников аккуратно писать в тетрадках, а затем проверяла их работы и ставила отметки. То есть уже с детства я готовила себя к профессии учителя, «нарабатывала опыт и проходила практику».

– Альбина Зуфаровна, как давно работаете в данной школе?

– Моя деятельность в педагогической сфере началась с 2004 года. Меня приняли на работу учителем технологии и учителем татарского языка. Затем два года была школьным библиотекарем. За это время мне удалось всю картотеку библиотеки внести в электронный формат, усовершенствовать программу и апробировать ее в деле. Этот проект получил высокую оценку на республиканском конкурсе «Школьная библиотека», где мы стали победителями в номинации «Инновации в библиотечном деле».

В 2012 году мне предложили должность заместителя директора школы по воспитательной работе. Требования к педагогу данной должности очень велики – это учитель учителей, посредник между наукой и практикой, умный стратег, талантливый организатор, методист, психолог, аналитик, духовный наставник. Работа многогранна, активная, но и очень ответственная. Эта деятельность была мне в удовольствие (КВН, Безопасное колесо, исследовательские работы и защита на республиканском уровне, участие в научно-исследовательских конференциях. Работа с семьями и детьми в ТСЖ и «группе риска», турслеты, походы и экскурсии).

– Вы когда-нибудь представляли, что станете директором школы?

– Должность директора я никогда не рассматривала. За годы работы в школе, за свою энергичность и активность, возможно, я зарекомендовала себя с положительной стороны, и моя кандидатура успешно прошла процедуру согласования.

– Вы директор школы – руководитель большого коллектива. Как Вам удается сплотить сотрудников?

– Директор школы – это очень ответственная и непростая должность. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен свой индивидуальный подход. Легче мне в том плане, что коллектив для меня родной. Мы уже много лет работаем бок о бок с каждым. Не секрет, что в школе проходит большая часть нашей жизни. Поэтому радуемся и переживаем все вместе. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, возникают непредвиденные рабочие моменты, но мы находим выход.

– Каковы отличия в образовательной деятельности вашей школы? Расскажите об успехах и достижениях за последний год?

– Все образовательные учреждения района преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Естественно разными остаются наши достижения. Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, что в этом году наш учитель физики Тимирьянова Юлия Николаевна за успехи в воспитании и обучении детей удостоилась звания Заслуженный учитель РБ. Учитель физкультуры Ишкильдин Сергей Алексеевич вместе с ребятами из спортивного клуба продолжают радовать хорошими результатами в спортивных состязаниях на протяжении всего года. Они занимают призовые места на спортивных мероприятиях на муниципальных этапах по различным видам спорта, тем самым внося большой вклад в развитие спорта в нашей школе.

Визитной карточкой нашей школы является мероприятие «Смотр строя и песни». Как будущие защитники Отечества, ребята очень тщательно к нему готовятся, организатором которого является Абсалямов Идель Мухаметович. На протяжении двух лет команда нашей школы показывает отличные результаты в олимпиаде ПФО на республиканском этапе, которая включает в себя программирование, решение интеллектуальных задач, робототехнику, интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Кураторами олимпиады являются Сиразев Роберт Зайкатович и Вачиева Валентина Георгиевна.

Учащиеся нашей школы активно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и олимпиаде «Кубок Гагарина». У нас есть призеры республиканского этапа. Буквально на днях две наши ученицы получили приглашение на республиканский этап олимпиады по функциональной грамотности. Это Садыкова Айгуль и Шараева Ильнара.

Мы гордимся успехами наших учителей математики и русского языка. Это высокие показатели результатов по сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Возжаева Светлана Юрьевна защищала честь школы в профессиональном конкурсе «Учитель года», продемонстрировав свое мастерство и инноватику в преподавании предмета.

Учителя филологи постоянно участвуют в конкурсах сочинений и творческих работ, их ученики - призеры районного этапа олимпиад. Про каждого своего коллегу можно говорить и говорить. Но самое главное в том, что каждый вносит вклад в наше общее дело - воспитание и обучение подрастающего поколения.

– Какие качества школа старается привить ученикам?

– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине. В этом учебном году мы открыли кадетский класс. Основной целью которого является формирование высокообразованной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма, с развитыми качествами, значимыми для государственной гражданской и военной службы. В кадетском классе не только мальчики, но и девочки.

Также в нашей школе хорошо поставлена работа с детьми из организации «Российское движение школьников». Курирует данное направление заместитель директора Альбина Андреевна Фахрутдинова. На протяжении всего учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, информационно-медийном, проявляя гражданскую активность и личностное развитие.

– Как Вы думаете, школа влияет на учащегося во время выбора будущей профессии?

– Безусловно, школа проводит очень большую профориентационную работу для того, чтобы дети смогли самоопределиться. Со следующего года в девятых классах мы планируем большую предпрофильную подготовку. Большинство нынешних девятиклассников, которые решили продолжить учебу в профессиональных образовательных учреждениях, уже ставят четкие задачи перед собой. Дети делают осмысленные шаги, видят себя в той или иной отрасли занятий, и в этом, конечно же, есть заслуга и школы.

– Альбина Зуфаровна, какие советы Вы дали бы родителям выпускников и первоклассников?

– В первую очередь поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель, как никто другой, сможет направить своего ребенка в правильном направлении.

Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь, поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как всегда существует тесный контакт.

– Какие перемены могут ожидать школу к следующему учебному году?

– Перемены, конечно же, грядут. В 2022-2023 учебном году в сфере образования РФ и, конечно, в нашей школе начнется введение ФГОС третьего поколения для обучающихся 1 и 5 классов. Для успешной реализации нового стандарта уже сегодня проводится ряд мероприятий. Уже все учителя прошли обучение, разрабатывается учебный план с учетом предпрофильных и профильных направлений.

– Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения.

В моем видении – это широкий доступ к электронным учебникам, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и предметные кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе. Я уверена, в ближайшее время здание школы тоже преобразится…

– Из того, что было запланировано Вами на текущий учебный год, что удалось воплотить в жизнь?

- В рамках ЦОС мы в этом учебном году получили ноутбуки и МФУ, что позволило нам оборудовать и открыть лингафонный кабинет. Запустили еще один компьютерный класс, где ребята не только на уроке информатике, но и на других уроках активно применяют ИКТ.

Что касается пришкольной территории, то этой осенью был проведен небольшой ремонт кровли гаражей. Этой весной ребята, в рамках проектной деятельности, будут создавать рисунок в стиле граффити на стенах гаража. Благодаря спонсорской помощи МУП Краснохолмские теплосети, нам удалось покрасить 745 кв.м забора по периметру школы.

На будущий год запланировано ряд изменений в учебном плане, в рамках нового ФГОС. Это и профильные, предпрофильные классы и многое другое, что, уверены, сделает учебный процесс увлекательным и полезным для наших учеников. В данный момент весь педагогический состав проходит обучение на различных платформах…

– Альбина Зуфаровна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогам и учащимся вашей школы?

– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда мы действуем слаженно и сплоченно. На протяжении года мы с вами доказали, что мы единая команда и умеем работать. Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать: никогда не останавливайтесь на достигнутом, добивайтесь успехов в любых начинаниях и обязательно идите вперед. И пусть каждый из нас помнит: мы – это лицо нашей школы, мы – это лицо нашего района.

Автор:В. Акиев.
Читайте нас: