Все новости
Образование
22 Мая 2022, 18:30

"Артек" - лагерь мечты

Я давно мечтала попасть в международный детский центр “Артек”. И в этом году моей мечте суждено было сбыться. Я загрузила все свои грамоты на сайте МДЦ «Артек» и начала ждать утвердительного ответа. Вечером 23 марта на мою почту пришло уведомление о том, что меня приглашают на 4 смену. Конечно же, я была на седьмом небе от счастья! И после такой радостной вести я сразу же начала готовиться к долгожданной поездке. Наконец-то наступило 6 апреля. Вместе с родителями я поехала в Уфу, где должны были собраться все дети из нашей республики, которых тоже, как и меня, пригласили в «Артек». На железнодорожном вокзале нас уже ждали сопровождающие. Мы дождались поезда, и родители отправили меня в добрый путь. Два дня дорожного пути оказались совсем нескучными, с хорошей и дружелюбной компанией мы развлекались как могли.

По приезде в Симферополь нас отвезли на Эвакобазу «Артека», где у нас взяли медицинские анализы. Переночевав в гостинице, ранним утром мы отправились в «Артек». Каково же было мое удивление, когда все начали хлопать стеле, находящейся при въезде в лагерь. Оказывается, это добрая старая традиция. Это и неудивительно, ведь первое, что видит каждый артековец – это стела лагеря.

И вот мы наконец на месте. Ура! Нас очень хорошо встретили, накормили и выдали форму артековцев. Потом нас распределили по лагерям, отрядам и профилям. Я попала в детский лагерь «Лесной». Это один из 4 лагерей комплекса «Прибрежный», он был открыт в 1963 году. Надо сказать, что «Лесной» принимает 400 ребят в смену. Расположен в он в самом центре «Артека». Рядом с «Лесным» находится концертно- эстрадный комплекс «Артек-Арена», который каждую смену собирает весь «Артек».

В 10 отряде мы были юнгами, изучали морское дело, уделяли особое внимание такелажу, семафору, строению шлюпки, командам. Теперь мой отряд знает всю семафорную азбуку от А до Я. За время пребывания в лагере мы научились вязать морские узлы, выучили строение шлюпки и команды, которые каждый должен знать хорошо, ведь они пригодятся во время выхода в море. Мы сдали зачеты и спокойно вышли в открытое море. В первый раз мы доплыли до лагеря «Морской», во второй раз, уже в день отъезда, мы дощли до Пушкинской скалы, где с мини-экскурсией побывали в самом лагере «Лазурный».

Как у любого лагеря, в «Артеке» был строгий распорядок дня. Подъём в 7 утра. После утреннего туалета все собирались на палубе (это открытое помещение в корпусе), затем шли в огромную столовую «Круг», где нас кормили потрясающе вкусной едой по типу «шведского стола».

А еще в столовых «Артека» проводили анимацию. Анимация-любимое место артековцев. Она представляет из себя уголок, где аниматоры публично готовят разные блюда на десерт. Если вы окажетесь в «Артеке», то здесь вы увидите самую длинную в мире очередь из детей. Очень часто приходилось стоять и по 20-30 минут, но это, конечно же, того стоит. Проявив терпение и выдержку, отстояв длиннющую очередь, мы получали вкуснейшую еду.

После завтрака мы обычно отправлялись выступать. Почти каждые два дня у нас проходили конкурсы и фестивали. Было много квест-игр на разные темы, которые могли проходить как после завтрака, так и после полдника и ужина. После всех мероприятий нам давали 10-20 минут на то, чтобы мы привели в порядок комнаты. Чистоте в лагере уделяют большое внимание.

А после обеда мы отправлялись на долгожданный всеми «Абсолют», который из-за большого количества мероприятий иногда пропускали. «Абсолют»- так называется тихий час, духом покровителем которого служит гном с бородой (ему даже посвящена специальная артековская песня). По легенде этот гном живет на вершине горы Аю-Даг, в старом дереве с дуплом. А Абсолютом его называют потому, что раньше во время тихого часа вожатые всем говорили: «Ребята, абсолютная тишина!» А потом эта фраза сократилась и превратилась в «Абсолют». После «Абсолюта» мы, отдохнувшие и сытые, шли на профильное занятие, на котором, как я уже писала, мы изучали узлы, семафор, шлюпку.

После ужина у нас проходили различные мероприятия, их было очень-очень много. Одним из таких мероприятий, понравившимся всем без исключения, была массовка. По-другому, дискотека, где мы танцевали, отжигали, пели. Лучшие получали грамоту за победу. На массовке мой отряд всегда занимал почетное 1 место. Далее по расписанию у нас был второй ужин, и по очереди в столовую отправлялся каждый отряд. На втором ужине давали йогурт или кефир с булочкой. К концу дня мы, уставшие, но довольные, подводили итоги, высказывали свое мнение о прошедшем дне, о мероприятиях, о своих эмоциях и в отрядном кругу всем желали спокойной ночи.

Также мне бы очень хотелось написать про то, как мы покорили гору Аю-Даг. Эта гора похожа на огромного медведя, и все легенды о Медведь-горе связаны с этим животным. Поход на Аю-Даг является традиционным обрядом посвящения в артековцы. По традиции на вершине горы каждый юный турист произнес артековскую клятву. В «настоящие» артековцы были приняты и те, кто по какой-то причине не смог покорить гору и остался у ее подножия. В этот день каждый из нас смог проверить свои силы и остался доволен участием в общем деле. Мы взяли камешки у подножия горы, чтобы оставить их на самой вершине и загадать свое заветное желание. Где-то на середине пути с видовой площадки увидели Партенит и гору Кастель, за которой расположена Алушта. А вот и спина Медведя, откуда открывается захватывающий вид на Гурзуф и «Артек». Мы все были счастливы!

4 смена называлась «Звездный Ветер «Артека». Она была посвящена Космосу. Я узнала много нового о первом полете человека в Космос, побывала в космических музеях. 12 апреля - значимая для «Артека» дата, ведь Юрий Гагарин сделал очень много для международного центра. 18 июля 1965 года на празднике в лагере Гагарин сказал: « Для меня дорога в «Артек» пролегла через Космос!» Космонавт вернулся из полета и стал космическим гостем замечательной республики красных галстуков.

Моя смена проходила в учебное время, поэтому мы учились в чудесной артековской школе, которую за её обширные объемы прозвали «Хогвартс». Мне понравились увлекательные уроки и СОМы. Сетевые Образовательные Модули в лагере проходят нескучно. Мы узнали много нового, что не изучается на обычных школьных уроках. У нас были отзывчивые и доброжелательные педагоги. Они нам интересно объясняли темы, которые мы каждый раз закрепляли проверочными работами.

Это была моя первая поездка в «Артек». Она оставила неизгладимый след в моем сердце. Мне было очень тяжело расставаться с теми, кто сделал эти дни незабываемыми и подарил много положительных эмоций. Я очень рада, что побывала здесь и познакомилась с отличными ребятами. Очень надеюсь, что эта поездка повторится еще. «Артек»! Я скучаю по тебе!