Все новости
Общество
26 Апреля 2019, 12:47

Вьетнам глазами нашего земляка

Вьетнам расположен в юго-восточной Азии, в восточной части полуострова Индокитай. Общая протяженность страны с севера на юг составляет 1650 км. Вьетнам находится на транспортном узле из Индийского в Тихий океан. Административно Вьетнам делится на провинции и города. В общей сложности их 69. Разнообразное географические, природные условия Вьетнама, а также многовековая история с разнообразной культурой, сопровождаемой различными условиями архитектурными сооружениями и легендами создали большой потенциал для туристической индустрии страны.
Я заинтересовался поездкой в эту страну, так как в 80-ых годах 20 века учился в МарГПИ имени Н.К. Крупской. И написал курсовую работу по вьетнамской войне. Вьетнам 26 ноября прошлого года нас встретил теплой погодой в международном аэропорту Камрань. После 25 градусных морозов мы оказались в жарком лете, +35 градусов. Кстати, за неделю до нашего прилета здесь прошел тайфун. По Камрани и Нячангу плавало все, говорили 8 человек погибло.
Теперь о курортном городе Начанг. Официально население – 450 тыс. человек, а на самом деле здесь все 700 тысяч. 93% проживающих города занимаются бизнесом, многие имеют свое кафе, особенно вдоль берега моря, где неплохие пляжи. Кстати, есть здесь и русские, у них кафе под названием «Маяковский», «Есенин». Особенно здесь много туристов из России, со всех городов и регионов. А некоторые живут уже по нескольку лет. Многие приезжают на зимовку, т.е. приезжают в октябре, уезжают в апреле. Я лично со многими такими разговаривал, на пляже и не только с русскими, но и с украинцами. Каждый день я по два-три часа тренировался на тренажерах, они там расположены повсюду вдоль берега моря. Ко мне постоянно приезжала одна пара и наблюдала за моей тренировкой. Познакомились. Пара оказалась из Чехии, очень разговорчивые люди. Они уже 5 лет подряд приезжают на зимовку. Им обоим уже за 60 лет, получают хорошую пенсию, на двоих около 1700 долларов. Этого вполне хватает, чтобы комфортно прожить с октября по апрель. Снимают квартиру на севере города за 15 тысяч рублей. Берут мопед и катаются по городам Вьетнама, и отдыхают, и лечатся.
Валюта во Вьетнаме – донг. Выгодно покупать донгами, но можно и долларами.

Здесь почти все ездят на мопедах и мотоциклах. Их можно брать в аренду, около 300 рублей в день. Но наши права там не действуют, потому я зря их привез.
В первый же день я купил два тура – один в тропический рай, другой – в город Далат. А до этого был обзорный тур по городу. Мы ездили по предприятиям и по достопримечательным местам. Первое что мы посетили – было предприятие по производству латексных изделий. Изделия из латекса – это натуральный продукт получаемый из сока дерева Гвея (в нашем понимании натуральный каучук). Нам показали постельные принадлежности. Я тоже купил подушку из латекса за миллион 600 тысяч донгов, около 5000 рублей.
Были экскурсии на предприятия где готовят кофе, чай. Везде много иностранцев, разрешают снимать. Побывали на ферме ядовитых змей, кобр. Показали представление с кобрами, где вьетнамец поцеловал кобру в лоб. Это смотреть жутковато, нам сразу сказали. Человек после ее укуса может умереть через 8 минут. Также было представление с крокодилами. Особенно запомнилось где вьетнамец засунул полностью голову в пасть крокодила.
На следующий день мы поехали в тропический рай. Это очень красивый остров для отдыха – чистые пляжи, игры в волейбол, катания на катамаранах, лодках, каяках. Завтрак сразу, потом и обильный обед. Набираешь фрукты, овощи. Заказываешь и вьетнамцы готовят в течении получаса блюда. Тут и говядина, и свинина, мясо кобры, крокодила, креветки, моллюски, лобстеры, в общем морепродукты. Отдельно выставили целого крокодила и питона. Я сразу себе набрал в сумку около 3 кг мяса крокодила. Так что на 3 дня был обеспечен мясом в гостинице. Остальное на базарах города. Нам выставили и пиво в бочках, вино, водка в большом количестве, ром вьетнамский и различные напитки. После 3 часов нужно плыть обратно, здесь очень быстро становится темно.
На следующий день поехали в соседнюю провинцию, вернее в столицу провинции – город Далат. В этом городе, да и по пути мы видели много плантаций кофе, причем разных сортов, были плантации клубники, овощей. В самом городе попробовали различные сорта чая (более 10) и кофе. Побывали на водопадах, катались на электросанях. Желающие могли покататься на страусах, буйволах, слонах – их было 6. Поздно вечером, через горы (высота более 1500 метров) мы вернулись в Начанг.
Незаметно прошли незабываемые 12 дней отдыха. Кстати, после Индии я сказал себе, что не сгорю уж точно в первый день. Но случилось, обратное. Как и в Индии (+45 градусов), так и во Вьетнаме (+35 градусов) перегорел в первый же день. Так что, туристам на заметку, в юго-восточной Азии незаметно, даже в тени сгораешь. Вечером в первый же день все горит, а потом 2-3 дня приходится отдыхать только в тени.
Насчет завтрака, обеда и ужина. Я ходил в кафе, но больше на базар. Там готовят все что пожелаешь, и совсем недорого - от 50 до 150 рублей за обед.
В Сайгон (Хошимин) я не ездил. Тур дороговатый. Но мне рассказали туристы, кто там побывал. Понравился в Сайгоне музей оружия (вьетнамо-американская война), побывали в подземных ходах – протяженностью более 160 км, вплоть до Камбоджи. Но ходы узкие и маленькие, особенно вход.
Уезжаю из Вьетнама, вернее улетаю, стою в очереди в международном аэропорту Камрань и вдруг слышу издалека свое имя. Подумал, послышалось. Потом второй раз. Понял, что кто-то меня знает. И в третий раз уже не по имени позвали, а крикнули «Хоккеист». Теперь уж точно понял, что меня и здесь кто-то знает. Смотрю, далеко от меня стоит знакомый человек из Балтачево. Мой давний соперник по хоккею с шайбой. Он приехал лечиться во Вьетнам. Только его сын, мой соперник, играл в этом году на зональных соревнованиях по хоккею с шайбой. Вот и такое бывает.