Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, миросозерцания, душевной красоты, откуда мы черпаем жизненную силу, энергию, оптимизм, – наша дорогая и любимая школа. Школа – начало всему. Она формирует человека, учит его жить в постоянно меняющемся мире. Огромная роль в этом процессе принадлежит учителю. Проучившись в педагогическом заведении и начав делать свои первые шаги на педагогическом поприще, чёрствые и бездушные уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, остаются настоящие Учителя.
Человеком, достойным этого гордого звания – Учитель, – является Татьяна Борисовна Антонова, наставник, опытный педагог Краснохолмской средней школы №2 . Более 25 лет своей жизни, благородного, вдохновенного труда отдала Татьяна Борисовна нашей школе, работала учителем русского языка и литературы, а затем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Много лет возглавляла профсоюзный комитет школы, была руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, позже умело руководила районным методическим объединением.
Школа стала для неё всем: домом, работой, храмом, огорчением и радостью, буднями и праздниками, – словом, самой жизнью. Бесконечная преданность своей работе, требовательность, прежде всего, к себе, к коллегам, своим подопечным, принципиальность и обязательность, оптимизм, профессионализм - отличительные черты Татьяны Борисовны как человека и учителя.
Как учитель русского языка и литературы, она могла увлечь учащихся в загадочный мир этих наук, и дети познавали и открывали для себя этот мир знаний с радостью. На уроках главным для педагога было органическое соединение обучения и воспитания, забота о том, чтобы учащимися всё было понято, осознано. Развитие логического мышления, творческих способностей и речевых умений учащихся – было предметом постоянного внимания Татьяны Борисовны. Она умела добрым словом, шуткой, улыбкой, занимательным заданием снять усталость и напряжение, задать нужный темп, создать на уроке ситуацию, при которой работать необходимо и хочется. Наблюдательность, точность, гибкость ума, оригинальность, любознательность, чувствительность к проблемам в окружающем мире - эти качества были присущи её ученикам. То, что сумела вложить в души детей Татьяна Борисовна не может пройти бесследно. Это вечные ценности: любовь, уважение к своей Родине через великое русское слово, умение в каждом человеке увидеть личность, искренняя доброта, принципиальность и настойчивость в достижении своей цели. Пусть не все, но некоторые из этих качеств остались в тех, кто даже косвенно соприкасался с ней, так как все это было преподнесено ее горячим желанием быть услышанной и полезной людям.
Работая завучем, Татьяна Борисовна много сил и энергии отдавала развитию школы, большое внимание уделяла совершенствованию учебно-воспитательного процесса, проводила работу по улучшению условий труда педагогического коллектива, укреплению материально-технической базы школы. Всегда стремилась к объективности в оценке труда педагогов, проявляла свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. В сочетании с разумной требовательностью, её доброе, заботливое отношение к делу давало хорошие результаты: это высокие показатели школы, характеризующие знания обучающихся, сознательная дисциплина школьников. В её общении с детьми и коллегами всегда была строгая последовательность, взыскательность и сердечное, хотя и не броское, отношение к каждому.
Как мудрый организатор учебного процесса, Татьяна Борисовна всегда знала, когда нужно поощрить, а когда просто поговорить по душам. Её коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она обладала каким-то неугасающим моральным импульсом, умела видеть новое во множестве разных ситуаций и всегда была готова помочь молодым. Соединяя в себе любовь к делу и к своим ученикам, она щедро одаривала вниманием, советом, помощью всех, кто был с ней рядом.
За годы педагогической деятельности она выпустила не одно поколение выпускников второй школы, воспитала и вырастила молодых педагогов, которые в последующие годы стали руководителями, педагогами — профессионалами. Ученики Татьяны Борисовны ежегодно были в числе призёров муниципальных и региональных этапов олимпиад по русскому языку и литературе, по результатам ОГЭ и ЕГЭ поступали в лучшие вузы страны.
Успехи и труд Татьяны Борисовны Антоновой отмечены званием «Учитель – методист», она награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Но самой главной ее наградой являются достижения ее выпускников, добрые слова родителей учащихся и благодарность педагогов, всех тех, кто с ней работал. Уроки любви и справедливости Татьяны Борисовны стали лучшим доказательством того, что слово «Учитель» во все времена будет звучать гордо.
Коллектив МОБУ Краснохолмская СОШ № 2.