Все новости
Общество
10 Октября 2019, 12:16

О преподавателях башкирского языка Краснохолмской СОШ № 2

О преподавателях башкирского языка Краснохолмской СОШ № 2

В республике с 1999 года реализуется Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан». В целях эффективной реализации данного закона была разработана и утверждена Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан.
В 1996 году впервые в нашем районе, именно в МОБУ Краснохолмская СОШ №2, ввели предмет «Башкирский язык». Первым преподавателем башкирского языка была Загия Магаруфовна Галимова. На уроках большое внимание уделяла развитию творческих способностей учащихся, разговорной речи, изучали башкирские песни и танцы, через национальные игры прививала любовь к языку и литературе.
В 1997 году в школу пришла Лилия Фандусовна Давлетова. К этому времени она окончила Нефтекамское педагогическое училище по специальности «Учитель башкирского языка и литературы», а в 2003 году - БГПУ имени М. Акмуллы факультет башкирской филологии.
Башкирский язык становится обязательным учебным предметом во всех классах, поэтому в школу были приняты еще два учителя - Зульфия Валитовна Баранова и Флера Ахматзакиевна Султанова.
Изучение башкирского языка как государственного было введено во все общеобразовательные учреждения независимо от языка обучения, при этом башкирский язык был средством вхождения в культуру и историю, литературу, искусство, традиции коренного населения Башкортостана. Поэтому было очень важно воспитывать у учащихся любовь к родной стране, земле, её природе, интерес к жизни, к прошлому народа, приобщить их к богатому устному народному творчеству, к национальным традициям и культуре.
При обучении башкирскому языку учителя используют занимательные артикуляционные упражнения, учат стихотворения башкирских народных поэтов, изучают песни, частушки, пословицы. Есть на уроках и физминутки. Сегодня для проведения уроков и мероприятий применяются инновационные технологии, аудио и видеозаписи. Для активизации деятельности на уроках используют игровую деятельность, где через игры дети закрепляют полученные знания.
Лилия Фандусовна является руководителем кружка «Башкирский фольклор», где продолжается работа по сохранению и развитию языка. Вместе с учащимися инсценируют башкирские народные сказки и изучают народные танцы. Ко Дню Республики в школе проводятся конкурсы: на лучшее прочтение стихотворения на башкирском языке, сочинений.
Основной целью педагогической деятельности учителей башкирского языка – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технологий обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Учащиеся активно применяют участие в школьных, районных и республиканских олимпиадах, мероприятиях, конкурсах, где занимают призовые места: «Здравствуй, здравствуй сказка!», «Урал батыр», «Живые родники», «Киекбаевские чтения».
Главная задача педагогической деятельности – не только дать определенную сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать богатства башкирской речи), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни, воспитание и обучение детей на народных традициях, воспитание патриотов, любящих свой язык и край, уважающих язык, культуру других народов.
Л. Давлетова, Краснохолмская СОШ №2.