Все новости
Общество
30 Декабря 2019, 12:07

В кабинетах "Точки роста" в Краснохолмской третьей школе проходят курсы предпрофильной подготовки

Новый школьный проект "Точка роста", органично вписавшись в школьную жизнь, обогатив ее новыми возможностями, перспективами дополнительной мотивации учебной и внеурочной деятельности учащихся, успешно идет вперед.#национальныепроекты #нацпроектыБашкортостан #Точкароста

Закончилось первое полугодие учебного года. Подводят итоги работы педагоги, учащиеся, ждут результаты работы детей, их родители. Жизнь школы богата не только учебными событиями, но и внеурочной деятельностью учащихся, в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями детей. Исследовательские работы, проекты, конкурсы, интеллектуальные состязания, спортивные соревнования учащихся, походы и экскурсии, это далеко неполный перечень всего спектра внеурочной деятельности обучающихся.


Новый школьный проект "Точка роста", органично вписавшись в школьную жизнь, обогатив ее новыми возможностями, перспективами дополнительной мотивации учебной и внеурочной деятельности учащихся, успешно идет вперед. Уже можно подводить промежуточные итоги работы школьного коллектива по пути реализации данного проекта. Новые возможности образования, в связи с внедрением в школьный процесс, нового проекта оценили все участники образовательного процесса.


Практически с момента начала реализации его, педагоги наглядно демонстрируют то, как достигается одна из основных целей национального проекта "Образование" - обновление содержания, технологий и методов обучения.


В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в шахматной гостиной проводились занятия и турниры, в которых участвовали обучающиеся школы. Победители школьного этапа блестяще выступили на районном турнире по шахматам. Заняли призовые места.


В кабинетах "Точки роста" проходят курсы предпрофильной подготовки по программам "Журналистика" и "Профессия СПАСАТЕЛЬ".


На уроках ребята занимаются 3D-моделированием, осваивают работу с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности, учатся оказывать первую медицинскую помощь, отрабатывая навыки на современных тренажерах-манекенах.


Уже сейчас ребята совместно с педагогами делают первые шаги, участвуя в дистанционных конкурсах по робототехнике.


Использование на уроках и во внеурочных занятиях новейшего оборудования позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным, а также эффектным, визуально-объемным, и потому, по новому интересным. Все это разнообразит процесс обучения. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности. Но мне кажется, что мы еще далеки от полного представления о возможностях нового технического оборудования. Ведь, несмотря на то, что центр ориентирован на определенные предметные области, многие учителя нашли применение новому оборудованию, используя его на своих уроках.


Так сложилось, что раньше в сельской местности и малых городах у детей было меньше доступа к современным техническим новинкам и меньше возможности создавать и воплощать свои проекты. Теперь же для этого нет никаких преград.


В центре работают учителя, которые в дистанционном режиме прошли обучение по таким компетенциям, как командная работа, креативное и критическое мышление, а на очных сессиях освоили и совершенствовали навыки проведения занятий с учащимися по обучению их программированию, ЗD-моделирования и ЗD-печати, разработки виртуальной реальности, управлению коптером. Они учатся постоянно. Ведь педагоги, работающие в Центре "Точка роста", это не просто учителя. Это люди, которые находятся на гребне надвигающейся эпохи высокотехнологичного мира, им необходимо разбираться не только в сложных технических устройствах, но и быть примером для своих учеников, задавая им вектор развития, помогая осваивать новые технологии. Восхищение, удивление и живой интерес детей к тому, что видят они в "Точке роста" и то, с каким успехом осваивают новое, радуют нас. Очень надеемся, что это является хорошим стимулом в учебе, и поможет им стать в будущем более конкурентоспособными в современном мире.


Безусловно, каждый ребенок найдет свою "точку роста" и будет развиваться в том направлении, которое ему интересно и важно, воплощать свои самые смелые идеи, но условия для раскрытия детей, профессиональной ориентации их, самореализации должны создавать мы -педагоги.


Сейчас наш Центр заключает договора в рамках сетевого взаимодействия, на которых наши педагоги готовы делиться опытом работы. В то же время, зная, что нет предела к совершенству, мы готовы к дальнейшему обучению, развитию, а также к сотрудничеству с организациями и предприятиями, заинтересованных в результатах нашей работы.


С одной стороны мы уже сегодня готовы оказывать реальную помощь организациям, частным лицам нашего села и района в использовании ЗD-моделирования и ЗD-печати, управлению коптером, использование его с целью наблюдения за определенными объектами, осуществлять аэросъемку, особенно в пожароопасный период, но с другой стороны нам тоже требуется помощь со стороны организаций, которые могут профессионально провести занятия с нашими учащимися по тем или другим темам, используя нашу технику и наши возможности. Очень хотелось бы, чтоб прочитав эти строки, нас не просто услышали, а прониклись прочитанным все заинтересованные. в районе люди.


А. Зинурова
Читайте нас: