Для настоящего мастера своего дела профессия перестает быть просто работой, она становится состоянием души. Именно такие мастера своего дела участвовали в районном конкурсе «Учитель года-2020».
Под крылом «Хрустального пеликана»
В этом году под крылом «Хрустального пеликана» педагогический олимп покоряли преподаватели из пяти школ района: учитель начальных классов Калтасинской СОШ №2 Надежда Сергеевна Аксаева, учитель-логопед Краснохолмской СОШ №3 Гульнара Ахнафовна Нурисламова, учитель истории Кутеремской СОШ Татьяна Викторовна Банникова, преподаватель основ духовно-нравственной культуры народов России Большекачаковской СОШ Виолетта Маратовна Набиева, учитель башкирского языка Бабаевской СОШ Раушания Феоктистовна Коновалова.
У каждой из них есть свой интересный опыт работы, свои профессиональные инструменты, наработки, которые они всесторонне раскрыли в процессе конкурса. Претенденты на звание «Учитель года» с честью выдержали испытания заочного тура, где они презентовали свои интернет-ресурсы, провели интересные открытые уроки и методические семинары, писали эссе «Я – учитель». Каждый из этих конкурсных этапов оценивало жюри, которое в этом году возглавляла директор Калтасинской СОШ №1 Н.Р. Кутлубаева. И к финалу конкурса педагоги подошли с определенным запасом баллов.
И вот финальный тур конкурса. Он был более публичным. В зале районного Дома культуры поддержать своих коллег собрались представители всех пяти школ, где работают конкурсантки, их близкие.
Перед стартом первого испытания педагогов поприветствовал глава администрации района Ю.М. Садыров, отметивший, что сегодняшний конкурс для всех участниц – шаг к профессиональному росту, и независимо от оценок, которые выставит жюри, все они уже победители. Боевой дух коллег словами поддержки постаралась поднять победительница конкурса «Учитель года-2019» Е.М. Ахметдинова. Детский хор Калтасинской музыкальной школы и танцевальный коллектив «Фантазия» ДДТ «Радуга» своими выступлениями вдохновили педагогов.
Здравствуйте, я – учитель!
Традиционная визитная карточка – первое финальное задание – дала возможность ближе познакомиться с конкурсантками. Без всякого преувеличения можно сказать, что каждая самопрезентация получилась яркой, запоминающейся. Педагоги, используя различные жанры и формы подачи, рассказали о себе, как пришли в профессию. Свои рассказы они проиллюстрировали видеороликами, сказочными сюжетами, литературными героями и адаптировали известные телепроекты.
Особенно интересными и показательными в профессиональном плане были мастер-классы: за отведенные 15 минут каждая участница смогла показать свои эффективные находки и методы работы, использование образовательных технологий, свое умение общаться с аудиторией, создавать творческую атмосферу. В.М. Набиева пригласила всех в мир фольклора: зрители активно подбирали пословицы, отгадывали загадки, играли в национальные игры. Т.В. Банникова на уроке «Звуки истории» предложила в музыке увидеть, почувствовать образы различных стран и исторических эпох. Г.А. Нурисламова показала как с помощью артикуляционной гимнастики, логоритмики, пальчиковой гимнастики можно скорректировать речевые дефекты. Ученики Н.С. Аксаевой по «Ступенькам познания» изучают окружающий мир. Вместе с Р.Ф. Коноваловой зрители изучали предметы национальной башкирской одежды, запоминали, как они произносятся по-башкирски. И как было приятно слышать от учителя – «Афарин».
Безвыходных ситуаций не бывает
Жизнь очень часто преподносит такие ситуации, решения которых не прописаны ни в одном учебнике или методическом пособии. Что делать, если ученики ушли с последнего урока в кино? Что ответить ребенку на его реплику: «Ваш предмет мне совсем не пригодиться в жизни». Правильный выход должны подсказать опыт учителя, его педагогическая интуиция, мастерство. Именно такие педагогические ситуации должны были решить конкурсантки.
Точку в финальных испытаниях поставило последнее задание «Фейерверк увлечений». Творческие номера конкурсанток , раскрывшие педагогов с еще одной стороны, показали, что наши учителя действительно могут практически все: и задорную песню спеть, и в юмористической сценке сыграть, и башкирский танец исполнить.
Минута славы для педагогов
Предположу, что не все этапы давались участницам легко, но ведь в этом и есть интрига состязаний. Когда соперники достойны, то и соревноваться гораздо интереснее. Пока жюри подводило итоги, подсчитывало баллы, все могли насладиться выступаниями юных артистов: Артема Климовских, Виолетты Шайхетдиновой, Дарьи Шумковой, танцевального коллектива «Овация» Калтасинской СОШ №1, ансамбля «Вис-вис» Н. Качмашевской СОШ, танцевального коллектива «Фантазия» ДДТ «Радуга».
И вот волнующий финал конкурса – оглашение номинантов, победителя. В номинация «За верность профессии» отмечена Раушания Феоктистовна Коновалова. Номинация «Вдохновение и педагогический артистизм» присуждена Виолетте Маратовне Набиевой, «За творческий подход к делу» - Надежде Сергеевне Аксаевой, «За педагогические инновации» - Татьяне Викторовне Банниковой. А победителем конкурса «Учитель года-2020» стала Гульнара Ахнафовна Нурисламова.
Все конкурсантки получили дипломы, призы и подарки от районного отдела образования, профсоюзной организации работников образования, их тепло поздравили коллеги, представители сельских администраций.
Конкурс завершился, поставлена финальная точка, а в работе педагогов, выбравших эту важную и ответственную профессию, - это многоточие, еще одна ступенька в профессиональном развитии. И войдя в свои классы, они, привычно скажут: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок».
Э.Р. Гарипова, начальник районного отдела образования:
- Конкурс подчеркнул престиж и привлекательность нашей профессии. Конкурсанткам хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, каждый день искать изюминку в своей работе, оставаться верными своей профессии, потому что учитель – это не просто профессия, а миссия служения детям.