Учителями иностранных языков в нашей Краснохолмской школе №3, в год ее открытия, начинали работать Ситкова Людмила Алексеевна и Шамуратова Серафима Николаевна. Молодые, энергичные педагоги, стремящиеся передать свои знания и умения детям.
В те годы у учащихся был выбор в изучении иностранных языков. Если в школе были кадры и были дети, желающие изучать разные языки, то такая возможность предоставлялась. Но дети изучали только один иностранный язык. Конкретно в нашей школе, на разных этапах ее функционирования, практиковалось изучение и английского, и немецкого, и французского языков. Сейчас дети изучают два иностранных языка.
Изучая историю нашей школы, мы видим, что в связи со сменой места жительства из школы уволились и Серафима Николаевна, и Людмила Алексеевна, а им на смену пришла работать учителем английского языка Тарасова Галина Леонидовна, а немецкий язык начала преподавать Алексеева Резеда Масгутовна. Школа быстро росла и развивалась. Число учащихся из года в год увеличивалось и, разумеется, учителей иностранного языка стало катастрофически не хватать. Тогда на работу были приняты учителем английского языка Латыпова Ирина Газнавиевна, немецкого – Шайхутдинова Маргарита Валентиновна, которая вскоре сменила профессию и ушла из школы. В школу приняли Баязову Ирину Юрьевну учителем английского языка.
Сегодня школьное методическое объединение учителей иностранных языков активно участвует в реализации общешкольного плана и Программы развития школы. Учителя проводят открытые уроки, внеклассные и внеурочные мероприятия, учат детей проектной деятельности, курируют исследовательские работы учащихся и их защиту, готовят к ЕГЭ и ОГЭ, готовят детей на олимпиады и участие их в различных образовательных конкурсах.
Время летит птицей. Совсем недавно жизнь, как чистый лист бумаги, и всё впереди: профессиональный выбор, создание семьи, планы, мечты, надежды, а сегодня - ты опытный педагог, наставник молодых. И если всю жизнь ты занимался любимым делом, то ты - счастливый человек.
Тарасова Галина Леонидовна
Таким счастливым человеком по праву можно считать учителя английского языка высшей квалификационной категории Тарасову Галину Леонидовну.
Её трудовой стаж составляет 32 года, все они отданы педагогической деятельности в Краснохолмской средней школе № 3.
Учитель… Нет профессии добрей. Учитель открывает двери в удивительный мир знаний, человеческих отношений, нравственных ценностей. В 1988 году Тарасова Г.Л. получает высшее образование в Бирском педагогическом институте, она - учитель английского и немецкого языков. Трудовая деятельность началась в этом же году в нашей школе. Со стороны может показаться, что профессия педагога похожа на игру: стоять у доски, писать мелом, проверять тетрадки, но ведь это только самая малая часть огромного педагогического труда. И чем интереснее и быстрее пролетает время на уроке для мальчишек и девчонок, тем больше усилий и времени приложил учитель к его подготовке. Сегодня владение иностранным языком - пропуск в мир больших возможностей. Он необходим людям всех возрастов. Понимая это, Галина Леонидовна успешно осваивает новые педагогические технологии, в том числе и информационные, своевременно проходит курсы повышения квалификации, активно работает в АИС «Электронная школа». Умудренный профессиональным и жизненным опытом педагог понимает, что в знаниях кроется будущая самореализация воспитанников, их успешность, но при этом они должны оставаться настоящими гражданами своей страны, любящими свой край. Именно поэтому её уроки – это уроки честности, любви, добра, терпимости, уважительного отношения к культуре других народов, это уроки дружбы и справедливости, это звёздная дорога, по которой ученики делают первые шаги во взрослую жизнь.
Латыпова Ирина Газнавиевна
В каждой профессии есть своего рода таблица умножения. Для учителя — это план, структура урока, методики, организация обратной связи. Кроме общих истин нужна индивидуальность. Любую методику приходится адаптировать к конкретному классу. Находить свежие, оригинальные способы подачи материала, игровые формы занятий и другие приемы. «Большая ошибка думать, что ты все знаешь, выучил, понял. В нашей профессии, прежде всего необходимо всегда работать над собой. Каждый день. По-другому нельзя. Не зря говорят, что «учитель — вечный ученик», - говорит педагог высшей категории Латыпова Ирина Газнавиевна.
Сегодня далеко вперед шагнули современные технологии в образовательном процессе. Усвоению материалов урока помогают мультимедийные устройства, а учебные пособия уходят от академического содержания, предлагая большое количество интереснейших интерактивных заданий. Но, несмотря на это подспорье, учитель всегда старается внести в образовательный процесс свои наработки: готовит дополнительные упражнения, разыгрывает с детьми сценки и поет песни. Уроки Ирины Газнавиевны отличаются тем, что на них присутствует атмосфера сотрудничества, приводящая к достижению учащимися поставленных перед собой целей. Особо хочется отметить позитивный настрой учащихся на урок. Это формирует атмосферу взаимопонимания и доверия между учащимися и учителем,
Мы часто произносим слово “учитель”, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Во многом всех граждан сформировала школа и, в первую очередь, педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Все эти качества присущи удивительному человеку, учителю, который душой болеет за свое дело. Это учитель английского и немецкого языков высшей категории Баязова Ирина Юрьевна. Ее отличают энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, отличное знание своего предмета, методическое мастерство, большая эрудиция. Её уроки всегда наполнены не только напряженным учебным трудом, но и радостью познания. Сколько душевных сил и энергии отдает она своим ученикам. Рядом с ней заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Учитель на уроках использует разнообразные методы и приёмы работы, что позволяет всем ребятам принимать активное участие. Содержание уроков насыщенно, доступно. На уроках Ирины Юрьевны созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.
Вачиева Валентина Георгиевна
Просто и непринужденно влилась в наш коллектив Вачиева Валентина Георгиевна. С первых минут сумела обратить на себя внимание. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Ее мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Это человек, наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – требовательностью по отношению к себе. Благодаря всем этим качествам, она легко справляется с обязанностями заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Валентина Георгиевна в педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. На уроках Валентина Георгиевна старается научить детей понимать даже то, о чем не говорят, читать то, что не написано, то есть научить видеть, устанавливать, прослеживать связи в пространстве и времени. Одно из сильнейших орудий анализа мира – слово, поэтому учитель учит владеть им, а через него владеть и мыслью.
В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее влияние на формирование его характера и мировоззрения. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кто встретил учителя, умеющего принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освященные этой любовью.
Учитель — это человек, любящий детей, любящий своё дело, умеющий увлечь своим предметом и повести за собой. Наше педагогическое кредо: не умею — учусь сама; умею — учу других и совершенствую себя.
На снимке: (слева-направо) Вачиева Валентина Георгиевна, Латыпова Ирина Газнавиевна, Баязова Ирина Юрьевна.