Эксперт считает, что, прежде всего, необходимо настроиться на новый ритм обучения, ведь теперь придётся полтора часа сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию. В столовую лучше отправляться во время больших перерывов или «окон». Хорошая новость в том, что в расписании наверняка будут дни, когда на занятия можно приходить ко второй или даже третьей паре.
— Готовьтесь работать самостоятельно. Никто не станет ходить за вами с напоминаниями о лекциях и семинарах. Цель вуза — научить самостоятельно получать и перерабатывать информацию, делать из нее выводы и таким образом формировать научное мышление. Очень важен режим дня, новые обстоятельства могут вызывать стресс и переутомление, а режим сна, отдыха, прогулок, питания внесет в жизнь стабильность и позволит эффективно сочетать учебу и досуг, а заодно — выдерживать рабочий ритм после каникул и лучше адаптироваться под новые условия, — говорит психолог.
Эксперт также советует научиться распределять время. Его должно хватать и на учебу, и на самостоятельную подготовку, и на личную жизнь, и на отдых. Учеба без отдыха — путь к срывам, истощению нервной системы и хронической усталости.
При этом преподаватель подчеркивает, что лекции и практические занятия надо посещать обязательно:
— Отрабатывать придется в 99% случаев. Вовремя сдавайте контрольные и лабораторные работы — не копите «хвосты». Старайтесь получать «автоматы», тогда к сессии сэкономите время и нервы. Не верьте слухам и пользуйтесь принципом «доверяй, но проверяй».
Восприятие материала, дисциплины — дело индивидуальное. То, что для одного студента оказывается легким, для другого может превратиться в серьезный барьер и проблему. Из-за банального стеснения или боязни показаться глупым более 60% студентов не задают вопросы на занятиях. А зря! Во-первых, уточнение деталей может помочь и другим участникам учебного процесса. Во-вторых, даже если вопрос покажется глупым, это не повод лишиться репутации. Такой подход продемонстрирует вовлеченность студента, активность на занятиях, желание постигнуть предмет, а также покажет стремление преодолеть проблему, лучше подготовиться.
Рано или поздно первокурсники начинают «наводить справки» о преподавателях, уточняя у старшекурсников требования каждого педагога, какие «поблажки» он предоставляет, необходимость отработок и т. д. Не стоит слепо верить слухам, сплетням и доводам. Отношения педагога со студентом индивидуальны, поэтому один может рассказать о преподавателе с положительного ракурса, а другой — отозваться негативно. Как себя покажете, так и будут строиться отношения с лектором и экзаменатором.
Боитесь выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступайте как можно чаще. Навык публичных выступлений пригодится в жизни.
— Подружитесь с сокурсниками. Те, с кем вы окажетесь за соседними партами в аудитории, априори играют с вами за одну команду. Вместе проще готовиться к семинарам, зачётам и экзаменам. Наладьте контакты с куратором, тьюторами, старшекурсниками — они всегда дадут дельный совет, расскажут о преподавателях, помогут с конспектами и материалами. Помните о том, что студенческие годы — самое замечательное время в жизни, так пусть оно будет для вас счастливым и интересным! — заключает Лада Селина.
Справочно
Строительство кампуса ведется по поручению Президента РФ Владимира Путина и в рамках реализации национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России. Проект уфимского кампуса — это студенческое пространство с жилыми помещениями на 4,3 тысячи человек, учебно-научным комплексом, лабораториями, деловыми зонами, магазинами, уютными скверами и другими объектами комфортной городской среды, которые также будут доступны для всех жителей и гостей Уфы.
Источник: Молодёжная газета