Общероссийский онлайн-опрос провели 8-9 июля методом River Sampling в сети. Опросили 1 200 человек. Полученная выборка репрезентативна населению России.
По результатам исследований Вебер сообщил, что 69% опрошенных уверены, что контент в социальных сетях влияет на формирование представлений о красоте, при этом 26% ощущают на себе влияние стандартов красоты в соцсетях.
Фильтры и фотошоп искажают представление о реальной внешности людей – так считает 85% респондентов, 68% убеждены, что социальные сети создают нереалистичные ожидания от красоты.
Перед публикацией в соцсети не редактируют свои фотографии 81% опрошенных, а 16% – редактируют. 42% россиян – пользователей соцсетей – сталкивались с ситуацией, когда не узнавали в реальной жизни человека, представление о котором у них сложилось по его аватарке в аккаунте.
Известный художник-карикатурист Камиль Бузыкаев считает, что в Башкортостане живут красивые люди. На личные представления художника о красоте контент в соцсетях не влияет, однако, по мнению Камиля, люди в основном очень доверчивы к соцсетям и интернету вообще.
– В фотошопе мы все худенькие красавцы без прыщей. И прежде чем жениться, – свози девушку на море и посмотри на нее без макияжа. У меня никогда не было и нет особых сложностей с оценкой красоты. Я вижу по своему – всё равно так нарисую, что ни один пластический хирург не поможет, – смеется Камиль Бузыкаев.
Возвращаясь к опросу: 72% респондентов ценят внутреннюю красоту больше внешней, однако 52% опрошенных важно знать, что об их внешности думают окружающие.
Красивыми считают себя 49% жителей России, а 51% сомневается в своей привлекательности.
Кстати: 48% россиян придерживаются мнения, что красота – это результат работы над собой, а 41% считают, что это врождённое качество. При этом 81% согласны с тем, что красота – субъективное понятие, о котором каждый человек имеет собственное представление.
Автор текста: Альфия Батырова.