В рамках реализации Национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 33 предприятия из Башкортостана разместили 307 товаров на 8 зарубежных маркетплейсах. По словам министра внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Маргариты Болычевой, благодаря этому сотрудничеству представителям малого и среднего бизнеса удалось расширить географию экспорта и выйти на рынки 11 стран.
На сессии "Законы успеха электронной коммерции" на Международной неделе бизнеса предприниматели узнали о подготовке к выходу на международные торговые площадки и успешной реализации продукции на них. Своим опытом успешной продажи товаров через маркетплейсы поделились основатель компании "Аmeli" по производству развивающих детских игрушек и книжек из фетра Аделя Литягина и директор компаний "Башэко" и "Наше" Юрий Барабаш.
Заместитель директора УФПС РБ АО "Почта России" Оксана Якушина рассказала о логистической поддержке для экспортеров, включая субсидирование доставки и скидки на экспорт. В ходе обсуждения были представлены особенности международных маркетплейсов Alibaba.com, TurkishExporter.net и Ctrip.com.
Мария Каданцева, генеральный директор ООО "МД-Инсайт" и сервис-партнер Alibaba.com, предложила участникам рассмотреть китайскую площадку как источник международного трафика. Также она поделилась факторами, которые нужно учитывать перед входом на эту площадку, такими как знание ВЭД, наличие сотрудника на Alibaba.com с владением английским языком, конкурентоспособность товара и выполнение требований к сертификации.
Дарья Кылынчарслан, специалист службы поддержки TurkishExporter в России, рассказала о работе платформы для бизнес-коммерции и процедуре сотрудничества. Анастасия Радионова, исполнительный директор "Афирком" и представитель Ctrip.com, рассказала участникам о продвижении туристических услуг на китайском рынке.
Фото: сайт https://ibw-bashkortostan.com/