Все новости
Образование
16 Сентября 2020, 17:15

Краснохолмская СОШ №3 отмечает свой 40-летний юбилей

Школа была открыта в 1980 году, и это было очень большим событием того времени в нашем поселке и в районе в целом. Ее открытие автоматически облегчило ситуацию в двух других школах поселка, наполняемость которых учащимися подходила к критической точке.

У каждой школы свой портрет, и штрихи этого портрета нанесены всеми, кто работал и работает, учился и продолжает учиться в этой школе, оставляя неизгладимый след в ее истории. С большой теплотой вспоминают выпускники время учебы в нашей школе, с благодарностью к педагогам, давшим учащимся очень хорошие знания, умения и навыки, способствующих формированию таких личностных качеств у своих воспитанников, которые позволяют им успешно социализироваться в дальнейшей жизни, а это главная задача школы.
Школа была открыта в 1980 году, и это было очень большим событием того времени в нашем поселке и в районе в целом. Ее открытие автоматически облегчило ситуацию в двух других школах поселка, наполняемость которых учащимися подходила к критической точке. Первым директором школы был назначен Аликов Анатолий Аблекович, он же учитель физики, на плечи которого легли непростые заботы по оснащению школы и формированию педагогического коллектива, а это всегда очень сложная задача. Однако он с нею справился. За 40 лет школой руководили Муллануров Асфан Муллаянович, Фалин Владимир Петрович, Гильмалетдинов Ирек Саетханович, Алексеева Резеда Масгутовна. А сегодня школой руководит молодой педагог Цедилкина Инна Валерьевна, а бесценным помощником ее является Вачиева Валентина Георгиевна.
Первыми помощниками директора являются их заместители, завучи и организаторы внеклассной работы. Рука об руку с Анатолием Аблековичем работать начинали в новой школе Удальцова Екатерина Ивановна, Воронько Людмила Владимировна, затем в школу в1982 году пришла работать Лобова Антонина Васильевна- образец педагогического такта, мудрости и очень опытный при том учитель математики. А функции заместителя по воспитательной работе успешно выполняла Фалина Надежда Алексеевна. Школа 40 лет назад, это школа, в которой были не просто учащиеся, а октябрята, пионеры, комсомольцы. Проходили замечательные пионерские сборы и эмоционально бурные комсомольские собрания, и были у них коллективные дела: сбор макулатуры и металлолома. У школы был свой , хоть и не пришкольный, участок, где дети под руководством учителей выращивали для школьной столовой овощи. Каждую осень школьники помогали колхозам убирать урожай, и эта помощь была существенной. Дети 80 - 90 годов хорошо это помнят! Но канули в прошлое те традиции школы. Как сказал классик. «Иных уж нет, а те далече». На смену старым, пришли
новые коллективные дела и новые традиции. Шли годы, Антонина Васильевна ушла на заслуженный отдых, а на должность завуча была назначена Резеда Масгутовна, такой опыт работы у нее тоже был.
Хотелось бы особо отметить то время, когда у руля школы встала Резеда Масгутовна, потому что именно с ее приходом в школе началась эпоха инноваций, на этом посту она проработала 20 лет. Вместе с ней начинали активно работать и ее заместители: Петрушкова Вера Юрьевна, Фаррахова Любовь Борисовна. Наибольшее число новых школьных проектов и их успешная реализация связана с тем периодом, когда в свою административную команду Резеда Масгутовна пригласила в качестве заместителей Зинурову Валентину Алексеевну, Исламгараеву Рамзилю Закиевну (которой, к сожалению, уже с нами нет) и Соловьеву Зою Александровну. На смену Зое Александровне пришел молодой, очень креативный организатор внеклассной работы Данилов Александр Александрович. Именно в этот период впервые в практике системы образования района на базе нашей школы была реализована «Концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования». Именно тогда, согласно концепции, было организовано тесное сотрудничество с ВПО и НПО. Были заключены договры с: УГНТУ, организована система дополнительного образования для учащихся с приглашением преподавателей этого вуза; с Бадряшевским профтехучилищем, где дети смогли получить начальные профессиональные навыки и опять только в качестве дополнительного образования. Большую помощь оказал при заключении договора о сотрудничестве с Бадряшевским профтехучилищем и организации групп учащихся учитель технологии Михайлов Анатолий Павлович.
Именно в этот период была начата работа по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся под руководством педагогов, проводились и проводятся по сей день научно-практические конференции, где учащиеся защищают свои работы. Школьная экспертная комиссия присваивает им звания по результатам их работ, при этом они приобретают исключительно нужный и важный опыт для своего дальнейшего образования. Много лет председателем экспертной комиссии проработала Фаррахова Любовь Борисовна, отличный учитель математики.
Правовое поле для инновационной работы было сформировано соответствующими локальными актами, на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка.
Именно благодаря инновациям, школа участвовала в 2007 году во Всероссийском конкурсе « Лучшие школы России» и в числе 110 школ нашей огромной страны стала победителем, получила Гранд в 1млн. рублей. И это было началом технического и материального переоснащения школы.
Но самое главное -менялось представление педагогов школы о том, какие образовательные возможности открываются при этом для учащихся. Как оказалось интересно и нестандартно можно работать с детьми. Читаемые учителями курсы по выбору учащихся для 9-классников и спецкурсы для учащихся старшей школы в рамках профильного обучения в корне отличались по содержанию и форме от обычных уроков.
Ежегодно педагоги нашей школы участвуют в районном конкурсе « Учитель года». И, конечно, есть среди них победители и номинанты! Это очень большой труд учителя - достойно показать свою работу. Коллектив всегда оказывает помощь конкурсантам. Да и невозможно представить учителя отдельно от коллектива!
Кто главное звено в прочной цепи образовательного процесса школы? Дети, педагоги, администрация или неравнодушные родители учащихся, передающие своих детей в руки педагогического коллектива? Выделить главное невозможно. Школа -это единый организм всех участников учебно- воспитательного процесса. Но, как говорится : « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Воспитание и обучение детей в школе для педагогов- очень ответственный, сложный и значимый процесс, а для учащихся период взросления очень важный для развития коммуникативных навыков, успешной социализации, их профессионального самоопределения. Каждый ребенок, закончивший школу или обучающийся в ней, ценен благодаря своей уникальности. Среди них и отличники, и хорошисты, и те, кто занимается в меру своих способностей удовлетворительно, есть и такие, кому учеба дается очень трудно. Успешная учеба, хоть и является формальным показателем успешности работы школы, главным все же, как показывает опыт, является то, насколько успешно выпускник социализирован в будущем. Но, тем не менее, учеба- это большой и серьезный труд ребенка, а успешная учеба трудна вдвойне. Наша школа никогда не ставила самоцелью иметь большое число медалистов-выпускников. Самоцель- качество образования! И оно в нашей школе на очень хорошем уровне, о чем говорят результаты ОГЭ и ЕГЭ. Однако школа гордится своими медалистами, по праву заслужившими свои медали, их у нас 78 . Гордится школа своими олимпийцами, ведь среди них есть победители и
призеры не только Республиканского, но и Российского уровня. А это титанический труд педагога вместе с учениками! Так, замечательный педагог, опытный методист, Нуруллина Хадича Магаруфовна, воспитала целую плеяду олимпийцев по истории, праву и обществознанию. Школа создает все условия для самореализации учащихся. Мы гордимся, что учителя школы растят себе смену из числа своих выпускников , выбравших непростую работу учителя делом своей жизни! Двенадцать из них вернулись в свою родную школу и успешно работают. Есть среди выпускников и ученые: кандидаты наук, доктор наук, ученый с мировым именем Исмагилова Альбина Сабирьяновна. Самый молодой доктор физико-математических наук, алгебраист, профессор, единственная молодая женщина в Башкортостане доктор наук –математик, преподаватель кафедры математического моделирования БГУ, зав.кафедрой управления информационной безопасностью. Она защитила свою докторскую работу в 38 лет. Область ее научных интересов- математические модели многомаршрутных реакций. Первый интерес к научной деятельности привили ей школьные учителя!
И все-таки как приятно видеть своих выпускников ,когда приходится бывать в разных организациях нашего села и района! Среди них врачи и водители, экономисты и предприниматели, руководители и рядовые работники. Разлетелись наши выпускники не только по всей России, но и по всему миру. Приятно и то, что, находясь далеко от своей малой родины, они не забывают ее и родную школу.
В период руководства школой Резедой Масгутовной в 2014 году был инициирован и реализован еще один замечательный проект «Доступная среда». По итогам именно этой работы школа получила автомобиль «Газель», спортивные тренажеры и другое специализированное оборудование для школы. Кроме того, в 2019 году, уже когда директором была назначена Инна Валерьевна, наши педагоги начали реализовывать новый федеральный проект «Современная школа», через создание в школе образовательного центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Инициатором того, что школа вошла в тройку пилотных в нашем районе для реализации данного проекта, был районный отдел образования. Почему так назван данный образовательный проект? Очевидно, должна быть отправная точка интеллектуального рывка и роста ребенка. И этот проект призван и может им стать! Оборудование, которое получила школа в рамках реализации данного проекта, предвосхитило самые смелые мечты педагогов. Это и 3D –принтер, и квадрокоптеры, и интерактивная доска
нового формата, и оборудование для роботомоделирования, и инструменты с особыми функциональными возможностями. И очень важно то, что учебная программа по технологии была интегрирована нашими учителями с программой центра « Точка роста». В таком виде она была представлена на Республиканский конкурс образовательных программ. Прошла очень серьезную экспертизу и рекомендована Министерством образования нашей Республики для дальнейшего использования в качестве основной учебной программы для школ, в которых есть такие центры. А это очень большой успех!
Но никакое творческое начало и идеи не реализуются, если они не приняты обществом. Бытует мнение, что учителя- самая консервативная часть общества. Позвольте не согласиться с этим . Педагог всегда ищет новые подходы в обучении и воспитании, формируя свой педагогический багаж. Поэтому учитель восприимчив ко всему новому более, чем люди других профессий. Об этом говорит опыт учителей-новаторов. Об этом мы пишем для того, чтобы вы могли оценить вклад педагогов Краснохолмской школы №3 в реализацию проектов, которые не просто поддерживают их, но и активно в них участвуют.
Нельзя не отметить и то, что Резеда Масгутовна, как директор, была отличным хозяйственником, облик школы снаружи и внутри изменился кардинально. Просторные, светлые рекреации, пластиковые окна, очень красивый вестибюль школы, теплый, большой гараж, уютные классные комнаты- это далеко не весь перечень ее стараний. Отработала она, образно говоря, на все сто!
Но мы все понимаем, что один в поле не воин. Правильная организация работы своих замов и коллектива в целом, также ее заслуга.
Именно сегодня хочется публично поблагодарить Администрацию района, МКУ отдел образования, которые всегда поддерживали школу в ее инновационных начинаниях. Это помощь существенна!
Чем измерить работу учителя, который, осознавая последствия своего труда для будущего своей страны, не только учит детей, но постоянно учится сам, не просто воспитывает детей, а вкладывает в них частицу своей души, искренне желая видеть как из маленьких, мало что понимающих первоклассников, вырастают взрослые, порядочные, образованные юноши и девушки.
Сегодня в школе работают 36 учителей. Уважая труд коллег, мы всегда прислушиваемся друг к другу. Не оставляем без внимания ветеранов педагогического труда, обращаемся за советом и помощью. Ветераны охотно отзываются, помогают. Уходят на заслуженный отдых учителя, честно отработав положенное время, уступая место молодым. Но нет большой текучки кадров, что говорит о стабильности коллектива. Конечно, читая о школе, каждый педагог хотел бы увидеть в ней свой личный вклад в общее дело, но невозможно перечислить всех учителей, кто работал и работает в школе добросовестно и даже самоотверженно. Наш труд навсегда останется в памяти наших учеников! Хочется только поблагодарить вас, уважаемых ветеранов и работающих ныне педагогов за ваш труд!
В школе создана достаточно устойчивая система методических объединений педагогов, есть четкий годовой план работы, имеется и реализуется Программа развития школы. Уже не один десяток лет школа работает именно в режиме развития, давно отказавшись от режима функционирования. Да, это непросто, но интересно и главное продуктивно! За долгие годы работы школы сложилась и своя система воспитательной работы, которую мы определяем как «Система ключевых дел и традиций с разноуровневым подходом». Она имеет модульную структуру, которая себя оправдывает.
Говоря о школе, обязательно нужно поблагодарить родителей наших учащихся, ведь абсолютное большинство из них, наши единомышленники! Цель у нас с родителями одна. Они хотят видеть своих детей образованными, конкурентноспособными при поступлении в профессиональные учреждения, успешно социализированными. Мы, педагоги, ставим перед собой такую же цель. По пути к этой цели нужно идти только в один размерный шаг, относясь друг к другу с пониманием и взаимоуважением. Вдумчивые и рассудительные родители именно так и поступают, и это способствует комфортному пребыванию их детей в школе, воспитывая в них уважительное отношение к наставникам-учителям, значит, и к родителям тоже!
Стоит, в нашем теперь уже селе, Краснохолмская школа №3 ,радушно открывая двери каждый год 1 сентября, встречая детей. С трепетом в душе педагоги встречают первоклашек, ведь это наше будущее! Вглядываются в лица своих воспитанников, приятно удивляясь тому, как они изменились за лето, выросли, загорели, окрепли, отдохнули. И шумят кронами березовые рощи, приветствуя детей, педагогов, родителей. С любовью были они
посажены 40 лет назад первыми учениками и учителями нашей школы под руководством Аликова Анатолия Аблековича.
В школе с первых дней работала библиотека , и неизменной хозяйкой ее в течение 27 лет была Нуриева Алия Фатыховна, она имела высшее специальное образование библиотекаря и очень грамотно сформировала библиотечный фонд, в дальнейшем он пополнялся и реконструировался. В нашем образовательном учреждении достаточно хорошая обеспеченность учащихся учебниками. Невозможно представить школу без технического персонала, благодаря им в школе чистота и порядок. Работники школьной столовой обеспечивают учащихся горячим питанием.
Как все же сильно изменилась жизнь в последние два десятилетия. Нежданно-негаданно прошедший год в связи с форс-мажорными обстоятельствами, поставил все школы в очень непростую ситуацию. Но все справились, справилась и наша школа. Проблем было предостаточно, но они решаемые. Все живы-здоровы, и это главное!
Вспоминаем, как масштабно отмечала школа свое 25, 30, 35- летие. И какие планы были у школьного коллектива к 40-летней дате!!! Но жизнь вносит свои коррективы в наши планы. Рады уже тому, что дети сели за школьные парты и будут слышать живой голос своих педагогов, будут учиться! А педагоги будут их учить и наставлять. Школа живет!
Коллектив МОБУ Краснохолмской школы №3
Читайте нас: