Как сообщает издание «Республика Башкортостан», Банк России активно работает над защитой интересов пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья от мошенничества и неправильных действий из-за недостатка знаний. Клиенты должны самостоятельно решать необходимость дистанционного доступа к счетам, а приложения должны иметь функции скрытия счетов и установления ограничений на операции.
Банк России рекомендовал внедрить сервис «второй руки», позволяющий клиентам назначать доверенных помощников из числа родственников - клиентов этого же банка, которые могут подтверждать или отклонять операции.
«Помощник по цифровым каналам будет получать уведомления об операциях, которые намерен провести подопечный, и сможет подтвердить их или отклонить, если они покажутся ему подозрительными. Позже он может связаться с подопечным и прояснить ситуацию. Назначить помощника и подключить сервис вправе только сам клиент», - поясняет заместитель управляющего Отделением — Национальным банком по РБ Банка России Егор Михтанюк.
При этом, если поступает запрос на отключение этого сервиса, то сначала проверяется на мошенничество.
Слабовидящие клиенты смогут установить ПИН-код карты через интерактивное голосовое меню и использовать шрифт Брайля при визите в банк. Также важно, чтобы клиенты с инвалидностью могли получить консультацию от сотрудника банка, а не только от чат-бота. Они могут заранее сообщать о своих потребностях, чтобы банк мог учитывать эту информацию при предоставлении услуг.