Все новости
Общество
13 Сентября 2024, 10:39

Российские банки внедряют сервис «вторая рука» для защиты своих клиентов

Помощник не даст совершить ошибку при банковских операциях    

Как сообщает издание «Республика Башкортостан», Банк России активно работает над защитой интересов пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья от мошенничества и неправильных действий из-за недостатка знаний. Клиенты должны самостоятельно решать необходимость дистанционного доступа к счетам, а приложения должны иметь функции скрытия счетов и установления ограничений на операции.

Банк России рекомендовал внедрить сервис «второй руки», позволяющий клиентам назначать доверенных помощников из числа родственников - клиентов этого же банка, которые могут подтверждать или отклонять операции.

«Помощник по цифровым каналам будет получать уведомления об операциях, которые намерен провести подопечный, и сможет подтвердить их или отклонить, если они покажутся ему подозрительными. Позже он может связаться с подопечным и прояснить ситуацию. Назначить помощника и подключить сервис вправе только сам клиент», - поясняет заместитель управляющего Отделением — Национальным банком по РБ Банка России Егор Михтанюк.

При этом, если поступает запрос на отключение этого сервиса, то сначала проверяется на мошенничество.

Слабовидящие клиенты смогут установить ПИН-код карты через интерактивное голосовое меню и использовать шрифт Брайля при визите в банк. Также важно, чтобы клиенты с инвалидностью могли получить консультацию от сотрудника банка, а не только от чат-бота. Они могут заранее сообщать о своих потребностях, чтобы банк мог учитывать эту информацию при предоставлении услуг.

Автор:
Читайте нас: